Пятница, 29.03.2024, 08:00
Даты рождения
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Изобразительное искусство [4]
Кино, театр, телевидение, цирк [36]
Литература, поэзия [8]
Балет [0]
Джаз [11]
Классическая музыка (композиторы и музыканты) [54]
Зарубежная поп- и рок-музыка [9]
Наука, открытия, изобретения [10]
Политика, история, бизнес, религия, герои [40]
Спорт (разные виды) [43]
Футбол [525]
Хоккей [86]
Бокс [23]
Баскетбол [0]
Теннис [0]
Шахматы [5]
Автоспорт (Формула 1) [5]
Модели и модельеры [1]
Порно актёры, актрисы, режиссёры [11]
Фигурное катание [86]
Гимнастика [0]
Спорт (лыжи, коньки, сани) [209]
Борьба [0]
Фехтование [0]
Лёгкая атлетика [0]
Тяжёлая атлетика [0]
Мореплаватели, путешественники [3]
Космонавты, астронавты [0]
Статьи на разные темы [33]
Друзья, знакомые, родственники [0]
Шансон, барды [0]
Классическая музыка (певцы) [6]
Советская и российская эстрада [14]
Форма входа
Главная » 2010 » Март » 1 » ЖОСКЕН ДЕ ПРЕ
21:45
ЖОСКЕН ДЕ ПРЕ

Жоскен де Пре



ЖОСКЕН ДЕ ПРЕ (Josquin des Prez)
(ок. 1440 - 27.08.1521, Конде-сюр-л'Эско)
Франко-фламандский композитор.

Жоскен Депре - выдающийся представитель нидерландской школы полифонистов. Место его рождения с точностью не установлено. Одни исследователи считают его фламандцем, хотя во многих документах XVI в. Жоскен назван французом. Не сохранилось достоверных сведений и об учителях композитора. Скорее всего, одним из них был великий И. Окегем. Первое документальное свидетельство о жизни Жоскена, где говорится о нем как о певце Миланского кафедрального собора, относится только к 1459 г. В миланском соборе он прослужил с небольшими перерывами с 1459 по 1472 г. Вероятно, находился также при дворе влиятельного кардинала Асканио Сфорцы. Следующее по времени точно документированное упоминание о Жоскене относится к 1486 г., когда он был певчим папской капеллы в Риме. В возрасте примерно 60 лет Жоскен возвращается во Францию. Выдающийся музыкальный теоретик XVI в. Глареан рассказывает историю, которая, возможно, подтверждает связь Жоскена с двором Людовика XII. Король заказал композитору многоголосную пьесу с условием, чтобы он сам в качестве певца миг участвовать в ее исполнении. У монарха был неважный голос (а вероятно, и слух), поэтому Жоскен написал партию тенора, состоящую из... одной ноты. Истинна эта история или нет, она во всяком случае свидетельствует о большом авторитете Жоскена как среди музыкантов-профессионалов, так и среди высших кругов светского общества.

В 1502 г. Жоскен поступает на службу к герцогу Феррарскому. (Любопытно, что герцог в поисках руководителя своей придворной капеллы некоторое время колебался между Г. Изаком и Жоскеном, но все же сделал выбор в пользу последнего.) Однако уже через год Жоскен вынужден был покинуть выгодное место. Его внезапный отъезд был, возможно, вызван разразившейся в 1503 г. эпидемией чумы. Герцог и его двор, а также две трети городского населения покинули Феррару. Место Жоскена занял Я. Обрехт, который пал жертвой чумы в начале 1505 г.

Последние годы жизни Жоскен провел в северофранцузском городе Конде-сюр-л'Эско, где он служил настоятелем местного собора. Сочинения этого периода указывают на связь Жоскена с нидерландской полифонической школой.

Жоскен был одним из крупнейших композиторов позднего Возрождения. В его творческом наследии основное место отведено духовным жанрам: 18 месс (самые известные - "Вооруженный человек", "Pange lingua" и "Месса о благословенной Деве"), более 70 мотетов и др. менее масштабные формы. Жоскену удавалось органическое сочетание глубины и философичности замыслов с виртуозной техникой музыкальной композиции. Наряду с духовными произведениями он писал также в жанре светской многоголосной песни (в основном на французские тексты - т. н. шансон). В этой части своего творческого наследия композитор ближе подходит к жанровым истокам профессиональной музыки, нередко опирается на народные песню и танец.

Жоскен был признан уже при жизни. Слава его не угасала и в XVI в. Хвалы ему воздавали такие крупнейшие литераторы, как Б. Кастильоне, П. Ронсар и Ф. Рабле. Жоскен был любимым композитором М. Лютера, который писал о нем: "Жоскен заставляет ноты выражать то, что он хочет. Другие же композиторы, наоборот, вынуждены делать то, что им диктуют ноты".

С. Лебедев
Категория: Классическая музыка (композиторы и музыканты) | Просмотров: 574 | Добавил: evgeny64 | Теги: музыка | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright Евгений Н. © 2024