Категории раздела |
Изобразительное искусство
[4]
|
Кино, театр, телевидение, цирк
[36]
|
Литература, поэзия
[8]
|
Балет
[0]
|
Джаз
[11]
|
Классическая музыка (композиторы и музыканты)
[54]
|
Зарубежная поп- и рок-музыка
[9]
|
Наука, открытия, изобретения
[10]
|
Политика, история, бизнес, религия, герои
[40]
|
Спорт (разные виды)
[43]
|
Футбол
[525]
|
Хоккей
[86]
|
Бокс
[23]
|
Баскетбол
[0]
|
Теннис
[0]
|
Шахматы
[5]
|
Автоспорт (Формула 1)
[5]
|
Модели и модельеры
[1]
|
Порно актёры, актрисы, режиссёры
[11]
|
Фигурное катание
[86]
|
Гимнастика
[0]
|
Спорт (лыжи, коньки, сани)
[209]
|
Борьба
[0]
|
Фехтование
[0]
|
Лёгкая атлетика
[0]
|
Тяжёлая атлетика
[0]
|
Мореплаватели, путешественники
[3]
|
Космонавты, астронавты
[0]
|
Статьи на разные темы
[33]
|
Друзья, знакомые, родственники
[0]
|
Шансон, барды
[0]
|
Классическая музыка (певцы)
[6]
|
Советская и российская эстрада
[14]
|
|
|
Главная » Классическая музыка (композиторы и музыканты)
Франсуа Жозеф Госсек ФРАНСУА ЖОЗЕФ ГОССЕК (Gossec) (17 I 1734, Верньи, Эно, Бельгия - 16 II 1829, Пасси, близ Парижа) Французский композитор. Французская буржуазная революция XVIII в. "видела в музыке великую социальную силу" (Б. Асафьев), способную мощно воздействовать на мышление и поступки как отдельных людей, так и целых масс. Одним из музыкантов, владевших вниманием и чувствами этих масс, был Ф. Госсек. К нему обращается поэт и драматург Революции М. Ж. Шенье в стихотворении О власти музыки: "Гармоничный Госсек, когда твоя траурная лира провожала гроб автора Меропы" (Вольтера. - С. Р.), "вдали, в жутком мраке, слышались протяжные аккорды похоронных тромбонов, глухой рокот затянутых барабанов и унылые завывания китайского гонга". Один
...
Читать дальше »
|
Кристоф Виллибальд Глюк КРИСТОФ ВИЛЛИБАЛЬД ГЛЮК (Gluck) (2 VII 1714, Эрасбах, Бавария - 15 XI 1787, Вена) Немецкий композитор. Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства. К. В. Глюк
К. В. Глюк - великий оперный композитор, осуществивший во второй половине XVIII в. реформу итальянской оперы-seria и французской лирической трагедии. Большая мифологическая опера, переживавшая острейший кризис, обрела в творчестве Глюка качества подлинной музыкальной трагедии, наполненной сильными страстями, возвышающей этические идеалы верности, долга, готовности к самопожертвованию. Появлению первой реформаторской оперы "Орфей" предшествовал долгий путь -
...
Читать дальше »
|
Михаил Глинка МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА(1 VI 1804, с. Новоспасское, ныне Смоленской обл. - 15 II 1857, Берлин) Русский композитор. Нам предстоит задача серьезная! Выработать собственный свой стиль и проложить для оперной русской музыки новую дорогу. М. Глинка
Глинка... в такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое время и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни. В. Стасов
В лице М. Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового знач
...
Читать дальше »
|
Рейнгольд Глиэр РЕЙНГОЛЬД МОРИЦЕВИЧ ГЛИЭР(11 I 1875, Киев - 23 VI 1956, Москва) Русский композитор. Глиэр! Семь роз моих фарсийских, Семь одалиск моих садов, Волшебств владыка мусикийских, Ты превратил в семь соловьев. Вяч. Иванов
Когда свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, Глиэр - в то время уже известный композитор, педагог, дирижер - сразу же активно включился в работу по строительству советской музыкальной культуры. Младший представитель русской композиторской школы, ученик С. Танеева, А. Аренского, М. Ипполитова-Иванова, своей разносторонней деятельностью он осуществлял живую связь советской музыки с богатейшими традициями и художественным опытом прошлого. "Я не примык
...
Читать дальше »
|
Александр Глазунов АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ(10 VIII 1865, Петербург - 21 III 1936, Париж) Русский композитор. Глазунов создал мир счастья, веселья, покоя, полета, упоения, задумчивости и многого, многого другого, всегда счастливого, всегда ясного и глубокого, всегда необыкновенно благородного, крылатого... А. Луначарский
Соратник композиторов "Могучей кучки", друг А. Бородина, дописавший по памяти его незавершенные сочинения, - и педагог, который в годы послереволюционной разрухи поддержал юного Д. Шостаковича... В судьбе А. Глазунова зримо воплотилась преемственность русской и советской музыки. Прочное душевное здоровье, сдержанная внутренняя сила и неизменное благородство - эти че
...
Читать дальше »
|
Леонард Бернстайн Леонард БЕРНСТАЙН (Bernstein) Родился 25.08.1918 - умер в 1990 г. Американский дирижёр, композитор, пианист, музыкальный писатель, педагог. Деятельность Л. Бернстайна поражает прежде всего своим разнообразием: талантливый композитор, известный всему миру как автор мюзикла "Вестсайдская история", крупнейший дирижер XX в. (его называют в числе наиболее достойных преемников Г. Караяна), яркий музыкальный писатель и лектор, умеющий найти общий язык с широчайшим кругом слушателей, пианист и педагог. Стать музыкантом Бернстайну было предначертано судьбой, и он упорно шел по избранному пути, невзирая на препятствия, порой очень значительные. Когда мальчику было 11 лет, он начал брать уроки музыки и уже через месяц решил, что
...
Читать дальше »
|
Арно Бабаджанян АРНО АРУТЮНОВИЧ БАБАДЖАНЯН (22 I 1921, Ереван - 11 XI 1983, Москва)
Творчество А. Бабаджаняна, прочно связанное с традициями русской и армянской музыки, стало значительным явлением в советской музыке. Композитор родился в семье педагогов: отец преподавал математику, а мать - русский язык. В юности Бабаджанян получил всестороннее музыкальное образование. Он занимался сперва в Ереванской консерватории в классе композиции у С. Бархударяна и В. Тальяна, затем переехал в Москву, где окончил Музыкальное училище им. Гнесиных; здесь его учителями были Е. Гнесина (фортепиано) и В. Шебалин (композиция). В 1947 г. Бабаджанян экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории, а в 1948 - Московскую кон
...
Читать дальше »
|
Иоганн Кристоф Фридрих Бах Иоганн Кристоф Фридрих БАХ (Bach) Годы жизни: 21 VI 1732, Лейпциг - 26 I 1795, Бюккебург Немецкий композитор и клавесинист. Четвёртый сын И. С. Баха ("бюккебургский" Б.). Музыке обучался у отца. Изучал юриспруденцию в Лейпцигском ун-те. С 1750 был на службе в качестве музыканта, с 1758 - капельмейстера при дворе графа Шаумбург-Липпе в Бюккебурге. Автор мн. сочинений, к-рые, однако, уступали по своей значимости произв. В. Ф. Баха и К. Ф. Э. Баха. Автор 3 ораторий, духовных и светских кантат (в т. ч. "Американка" - "Die Amerikanerin"), 6 квартетов для флейты и струн. инструментов, произв. для клавира (2 сонаты в 4 руки, сонаты в 2 руки, вариации) и др. Литература: Schьnemann G., Johann Christoph Friedrich Bach,
...
Читать дальше »
|
Эрнест Блох ЭРНЕСТ БЛОХ (Bloch) Годы жизни: 24.07.1880–15.07.1959 Швейцарский и американский композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Учился в консерватории у Э. Жак-Далькроза (Женева), Э. Изаи и Ф. Расса (Брюссель), И. Кнорра (Франкфурт-на-Майне) и Л. Тюиля (Мюнхен). В 1909-10 г. работал дирижёром в Лозанне и Невшателе. Позднее выступал как симфонический дирижёр в США (с собственными произведениями). В 1911-15 преподавал в Женевской консерватории (композиция, эстетика). В 1917-30 и с 1939 жил в США, был директором Кливлендского музыкального института (1920-25), директором и профессором консерватории в Сан-Франциско (1925-1930). В 1930-38 г. жил в Европе. Блох - почётный член римской академии музыки «Санта-Чечилия» (1929). Известность Бл
...
Читать дальше »
|
Арриго Бойто АРРИГО БОЙТО (Boito) (24.02.1842, Падуя, — 10.06.1918, Милан) Итальянский композитор, поэт (псевдоним Тобиа Горрио, Gorrio), либреттист. В 1853-61 учился в Миланской консерватории у А. Маццукато. В 60-е гг. жил в Германии, Польше, Франции. Сблизился с Дж. Верди, написал для него слова кантаты «Гимн наций» («Inno delle nazioni», 1862), позже стал ближайшим его сотрудником. Бойто стремился перенести в оперу некоторые принципы музыкальной драмы Р. Вагнера (единство музыки и поэтического слова, усиление симфонического начала). Это проявилось в опере Бойто «Мефистофель» (по 1-й и 2-й чч. «Фауста» Гёте). При первой постановке (1868, театр «Ла Скала», Милан; под управлением Бойто) опера не имела успеха, но постепенно
...
Читать дальше »
| |
|
Календарь |
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 11 Гостей: 11 Пользователей: 0 |
|