Пятница, 19.04.2024, 23:37
Даты рождения
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Изобразительное искусство [4]
Кино, театр, телевидение, цирк [36]
Литература, поэзия [8]
Балет [0]
Джаз [11]
Классическая музыка (композиторы и музыканты) [54]
Зарубежная поп- и рок-музыка [9]
Наука, открытия, изобретения [10]
Политика, история, бизнес, религия, герои [40]
Спорт (разные виды) [43]
Футбол [525]
Хоккей [86]
Бокс [23]
Баскетбол [0]
Теннис [0]
Шахматы [5]
Автоспорт (Формула 1) [5]
Модели и модельеры [1]
Порно актёры, актрисы, режиссёры [11]
Фигурное катание [86]
Гимнастика [0]
Спорт (лыжи, коньки, сани) [209]
Борьба [0]
Фехтование [0]
Лёгкая атлетика [0]
Тяжёлая атлетика [0]
Мореплаватели, путешественники [3]
Космонавты, астронавты [0]
Статьи на разные темы [33]
Друзья, знакомые, родственники [0]
Шансон, барды [0]
Классическая музыка (певцы) [6]
Советская и российская эстрада [14]
Форма входа
Главная » 2010 » Март » 11 » БОККЕРИНИ Луиджи
16:44
БОККЕРИНИ Луиджи

Луиджи Боккерини



ЛУИДЖИ РОДОЛФО БОККЕРИНИ (Boccherini)
(19 II 1743, Лукка - 28 V 1805, Мадрид)

В гармонии соперник нежного Саккини,
Певец чувства, божественный Боккерини!..
Файоль

Музыкальное наследие итальянского виолончелиста и композитора Л. Боккерини почти целиком состоит из инструментальных сочинений. В "век оперы", как нередко называют XVIII столетие, он создал лишь несколько музыкально-сценических произведений. Виртуоза-исполнителя влекут к себе музыкальные инструменты и инструментальные ансамбли. Перу композитора принадлежат около 30 симфоний; различные оркестровые произведения; многочисленные скрипичные и виолончельные сонаты; скрипичные, флейтовые и виолончельные концерты; около 400 ансамблевых сочинений (струнные квартеты, квинтеты, секстеты, октеты). Начальное музыкальное образование Боккерини получил под руководством отца, контрабасиста Леопольда Боккерини, и Д. Ваннуччини. Уже в 12 лет юный музыкант вступает на путь профессионального исполнительства: начав с двухлетней службы в капеллах Лукки, он продолжает исполнительскую деятельность солиста-виолончелиста в Риме, а затем вновь в капелле родного города (с 1761). Здесь Боккерини вскоре организует струнный квартет, в который входят известнейшие виртуозы и композиторы того времени (П. Нардини, Ф. Манфреди, Дж. Камбини) и для которого они же на протяжении пяти лет (1762-67) создают немало произведений в жанре квартета. 1768 г. Боккерини встречает в Париже, где с триумфом проходят его выступления и получает европейское признание композиторское дарование музыканта. Но вскоре (с 1769) он перебирается в Мадрид, где до конца своих дней служит придворным композитором, а также получает высокооплачиваемую должность в музыкальной капелле императора Вильгельма Фридриха II - большого ценителя музыки. Постепенно исполнительская деятельность отступает на второй план, освобождая время интенсивной композиторской работе.

Музыка Боккерини ярко эмоциональна, как и сам ее автор. Французский скрипач П. Роде вспоминал: "когда чье-либо исполнение музыки Боккерини не отвечало ни замыслу, ни вкусу Боккерини, композитор не мог больше себя сдерживать; он приходил в волнение, топал ногами, а как-то, потеряв терпение, убежал со всех ног, с криком, что терзают его детище".

За истекшие 2 столетия творения итальянского мастера не потеряли своей свежести, непосредственности воздействия. Сольные и ансамблевые пьесы Боккерини ставят перед исполнителем высокие технические задачи, дают возможность раскрыть богатые выразительные и виртуозные возможности инструмента. Именно поэтому современные исполнители охотно обращаются к творчеству итальянского композитора.

Стиль Боккерини - это не только темперамент, мелодизм, изящество, в которых мы узнаем признаки итальянской музыкальной культуры. Он впитал и черты сентименталистского, чувствительного языка французской комической оперы (П. Монсиньи, А. Гретри), и ярко экспрессивного искусства немецких музыкантов середины столетия: композиторов из Мангейма (Я Стамица, Ф. Рихтера), а также И. Шоберта и знаменитого сына Иоганна Себастьяна Баха - Филиппа Эмануэля Баха. Композитор испытал и влияние крупнейшего оперного композитора XVIII в. - реформатора оперы К. Глюка: не случайно одна из симфоний Боккерини включает широко известную тему танца фурий из 2 акта глюковской оперы "Орфей и Эвридика". Боккерини был одним из зачинателей жанра струнного квинтета и первым, квинтеты которого обрели европейское признание. Их высоко ценили В. А. Моцарт и Л. Бетховен - создатели гениальных произведений в жанре квинтета. И при жизни, и после смерти Боккерини оставался среди наиболее почитаемых музыкантов. А его высочайшее исполнительское искусство оставило неизгладимый след в памяти современников и потомков. Некролог в Лейпцигской газете (1805) сообщал, что он был превосходным виолончелистом, который восхищал своей игрой на этом инструменте благодаря несравненному качеству звука и трогательной выразительности в игре.

С. Рыцарев
Категория: Классическая музыка (композиторы и музыканты) | Просмотров: 523 | Добавил: evgeny64 | Теги: композиторы | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright Евгений Н. © 2024