Четверг, 28.03.2024, 21:25
Даты рождения
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Изобразительное искусство [4]
Кино, театр, телевидение, цирк [36]
Литература, поэзия [8]
Балет [0]
Джаз [11]
Классическая музыка (композиторы и музыканты) [54]
Зарубежная поп- и рок-музыка [9]
Наука, открытия, изобретения [10]
Политика, история, бизнес, религия, герои [40]
Спорт (разные виды) [43]
Футбол [525]
Хоккей [86]
Бокс [23]
Баскетбол [0]
Теннис [0]
Шахматы [5]
Автоспорт (Формула 1) [5]
Модели и модельеры [1]
Порно актёры, актрисы, режиссёры [11]
Фигурное катание [86]
Гимнастика [0]
Спорт (лыжи, коньки, сани) [209]
Борьба [0]
Фехтование [0]
Лёгкая атлетика [0]
Тяжёлая атлетика [0]
Мореплаватели, путешественники [3]
Космонавты, астронавты [0]
Статьи на разные темы [33]
Друзья, знакомые, родственники [0]
Шансон, барды [0]
Классическая музыка (певцы) [6]
Советская и российская эстрада [14]
Форма входа
Главная » 2010 » Февраль » 7 » Страйкбол
10:50
Страйкбол

Страйкбол



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ.

В конце 80-х, начале 90-х японцы создали полные копии боевого оружия, принцип действия которых основан на пневматической стрельбе пластиковыми шарами калибра 6 мм, многие из этих копий не только полностью воспроизводят внешний вид боевого образца, но и имеют такую же массу, скорострельность и даже принцип сборки-разборки и отдачу при стрельбе. Причем оружие подразделяется по принципу действия на три категории: механическое, газобаллонное и электропневматическое, об этом будет рассказано чуть позже. 

Итак, страйкбол - это командная игра, в которой стрельба ведётся из точных пневматических копий реального боевого оружия, изготовленных из пластика и лёгкого сплава пластмассовыми шариками калибра 6 мм и весом от 0.12 до 0.43г. Поражения игрока хотя бы одним шариком в любое место игрока или в его навеску - считается, что игрок убит. Игра ведётся на ЧЕСТНОСТЬ. Сразу же поясним, что не стоит искать аналогий с пейнтболом: слишком уж большая разница между игровым оружием, экипировкой и тактикой, да и целями игры, хотя по мнению некоторых американских пейнтболистов, в пейнтбол приходят новички, а состоявшиеся пейнтболисты ищут утешения и новых ощущений именно в страйкболе. Нам страйкбол предоставляет возможность получать свой адреналин, максимально воспроизводя некоторые реалии, имевшие некогда место в военной истории. Чего стоит хотя бы удовольствие проползти на брюхе по болоту, заросшему осокой и папоротником в реальной тропической униформе и боевой экипировке американской армии времён вьетнамской войны с почти настоящей винтовкой М-16 в руках, застать врасплох противника, никак не ожидающего нападения, и вдосталь поглумиться, наблюдая, как тот разбегается под шквалом "белой клюквы", как называют 6 мм шарики из за их преимущественно белого цвета. 

Производством страйкбольного оружия и экипировки занято около полутора десятков фирм, расположенных преимущественно в Японии, среди которых ведущее место занимает фирма из Токио под названием "Маруи".

Сейчас Маруи - фирма, наиболее популярная как в Японии, так и в Европе. Она имеет наиболее внушительный ассортимент страйкбольного оружия и аксессуаров по доступным ценам - более 100 наименований. Отдельные узлы производства Маруи, а также некоторые технологические приёмы применяются и другими производителями. 

Всё оружие производства Маруи и многих других фирм производителей можно разделить на несколько категорий: 

1. Механическое оружие. Наиболее многочисленная категория. Включает около 50 моделей пистолетов, пистолетов - пулемётов и штурмовых винтовок. Выстрел производится путём спуска с боевого взвода подпружиненного поршня, перемещающегося внутри пневматической камеры. Перед каждым выстрелом поршень требуется взводить мускульной силой стрелка, передёргивая при этом затвор, или отводя назад рукоятку заряжания (для моделей автоматов). Все модели этой, да и других категорий снабжены утяжелителями, расположенными в рукоятке и внутри затворной рамы. Назначение утяжелителей - приблизить вес модели к весу прототипа. Основной материал корпуса - ударопрочная пластмасса. Пневматическая камера, поршень, спусковой механизм - полиэтилен высокого давления. Ствол - латунный, канал ствола полированный. Прицельная дальность стрельбы составляет 10 - 15 м для пистолетов и 20 -25 м для автоматов. Скорострельность - 1 прицельный выстрел в секунду. Для автоматов скорострельность может быть несколько повышена введением вспомогательных устройств перезаряжания. Существует два типа магазинов для оружия этой категории, ёмкостью, как правило, 14 - 20 шаров. Довольно хитёр по устройству, но не очень удобен в использовании так называемый "насыпной" магазин, для заполнения которого нужно специальным рычажком отвести вниз и поставить подпружиненный подаватель на защёлку, после чего внутрь засыпаются шарики. Такой магазин нельзя переворачивать, что не позволяет иметь с собой снаряженные запасные магазины. При введении такого магазина в рукоятку специальный выступ внутри неё спускает защёлку и освобождает подаватель, который отправляет шарики в подающий тракт. Если вынуть магазин, не израсходовав все шарики, то оставшиеся просто разлетятся в разные стороны. Другой тип магазина проще по устройству, но требует усложнений в конструкции оружия. Такой магазин не имеет защёлки, но снабжён сверху защитной дугой, удерживающей верхний шарик при сжатой пружине магазина, что упрощает процедуру снаряжения магазина шарами, есколько приближая её к реальному процессу и делает возможным переноску с собой нескольких снаряженных магазинов. Для заряжания такого магазина надо через вырез в стенке отвести вниз рычажком пружину с подавателем и, удерживая его в таком положении одной рукой, другой аккуратно засыпать шары в магазин, после чего плавно вернуть рычажок на место. И, наконец, третий тип - магазин, которым комплектуются модели автоматов этой категории. Вместо защитной дуги в своей верхней части они имеют стопор, освобождаемый при введении магазина в горловину автомата. Ёмкость автоматного магазина 40 - 50 шаров. Маруи выпускает, также, немалую подборку "детских" механических пистолетов уменьшенного веса. Точно копируя "взрослые" образцы, они отличаются уменьшенным весом и ослабленной боевой пружиной для облегчения перезаряжания и снижения вероятности травматизма в детских играх.

2. Газобалонное оружие: представлено в каталоге "Маруи" Копируются, как правило курковые модели, которые приводятся в действие энергией сжатого газа, закачиваемого через клапан в рукоятку. Принцип действия схож с работой газобаллонного пистолета под стальные шарики калибра 4.5 мм. При отводе назад затворной рамы вместе с ней отходит подаватель, который при обратном ходе досылает в патронник очередной шар и удерживает его там, надёжно запирая канал ствола резиновой прокладкой. Задним срезом затвора взводится курок и шепталом удерживается в этом положении. При спуске курок своим бойком бьёт по клапану заполненного газом дозатора, энергично открывая его на непродолжительное время. Расширяясь, газ выталкивает из патронника шарик, который закручивается вверх, благодаря специальной резиновой прокладке особой формы, расположенной в начале ствольного канала. Эта система закрутки шарика, которой, кстати, оборудованы и некоторые модели "механической" серии получила непереводимое название "Хоп-ап". Она позволяет шарику достигнуть более устойчивой траектории, повышая при этом прицельную дальность, которая составляет уже более 20 метров. Также, стрельба из газобалонного оружия может происходить и самовзводом, что значительно повышает скорострельность, правда, в ущерб точности. Магазины у таких пистолетов устроены также, как и у "механичек". Сравнительно не так давно Маруи начала выпуск газобалонных револьверов. Сейчас среди них Кольт Питон и Смит-Вессон М-19 в различных вариантах с длиной ствола 2.5, 4, 6 дюймов. Барабан такого револьвера имеет 6 камор, каждая из которых вручную заряжается 4 шариками. Нетрудно сосчитать, что боекомплект такого револьвера составит 24 шарика. Благодаря хитроумному устройству газ подаётся к каждой каморе поочерёдно после поворота барабана. Недавно был выпущен и ускоритель заряжания в виде трубочки с шариками и штоком, позволяющий заполнять шарами сразу целиком одну камору. 

Среди газобаллонных образцов своей оригинальностью отличаются копии пистолетов, в исполнении "Blow back", что дословно можно перевести, как "обратный удар". Сжатый воздух здесь закачивается прямо в магазин с шариками. При стрельбе из него затворная рама пистолета отходит назад, имитируя отдачу, как у настоящего пистолета, а по израсходовании всех шариков из магазина встаёт на затворную задержку 

3. Наконец, наиболее интересная, на наш взгляд, разновидность 6 мм страйкбольного оружия - модели пистолетов-пулемётов и автоматов с электрическим приводом на воздушный компрессор. Это устройство позволяет вести автоматический огонь со скоростью порядка 700 - 800 выстрелов в минуту на максимальное расстояние около 80 метров. Все автоматы этой категории оснащены регулируемой системой хоп-ап, т.е. по своему желанию стрелок может изменять силу закручивания шарика, достигая наибольшей дальности при наивысшей кучности. По исполнению "электропривода" выполнены значительно интересней предыдущих категорий за счёт максимального оснащения металлическими деталями. Приводятся в действие такие автоматы высокоточными электромоторами напряжением 8.4В, питаемых от никель-кадмиевых аккумуляторов ёмкостью 600 или 1300 миллиампер/час. Одной зарядки аккумулятора 1300 ма/ч хватает примерно на 3500 - 4000 выстрелов, 600 ма/ч втрое меньше. 

ДОСТОИНСТВА СТРАЙКБОЛА ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ВОЕННЫМИ ИГРАМИ:

1. Реальность оружия, (имеется в виду практически полное соответствие страйкбольного оружия, с действительным оружием).

2. Малое травматическое воздействие на игрока. В отличие от пейнтбола, где игрок должен быть защищен достаточно громоздкими доспехами, которые снижают подвижность, зрение и слух, игрок в страйкболе может ограничиться защитными приспособлениями для глаз, будь то легкие пластиковые очки или сетка-накомарник.

3. Неограниченный район для игры, которым может быть любой лес, поле, площадки для игр или городские условия (здания, стройки).

4. Относительная дешевизна и легкость боекомплекта (по сравнению с пейнтболом).

5. Принцип действия моделей позволяет вести огонь из любого положения оружия.

6. Минимальное воздействие на страйкбольное оружие климатических условий. 

СТРАЙКБОЛ В РОССИИ

В России точкой отсчёта становления страйкбола считается 1997 год. Каждый год в лесах Подмосковья проводятся страйкбольные баталии (около 10 за год/сезон). Самыми большими играми являются: ОТКРЫТИЕ сезона (первомайские праздники) и ЗАКРЫТИЕ сезона (последние выходные сентября). С каждым сезоном страйкбол в России набирает обороты. Так например в мае 1997 года, на первую игру выехало 12 человек, при этом у нас было всего две единицы автоматического оружия. В августе 1998 игравших, около 30 человек, на которых приходиться около 25 единиц автоматического оружия, в мае 1999 года нас было более 40 человек и у каждого было автоматическое оружие, май 2000 года - играющих уже около 90, май 2001 года - 120, а на закрытии сезона 2001 года, в сентябре, играющих было более 140 человек и почти все с автоматическим (электрическим) оружием, а уже в начале 2002 года нас собралось на игру более 300. Конечно, основная масса играющих в страйкбол сосредоточена в Москве, но при этом есть много команд и в регионах и в ближнем зарубежье. Так, например, довольно крупные команды есть в Санкт-Петербурге, Перми, Мурманске, Ростове-на-Дону, а также в Украине, Казахстане и др. Хотелось бы отметить, что страйкбол в России не является коммерческой игрой и поэтому всё оружие и снаряжение игроки покупают сами и за свои деньги. 

ТИПЫ СТРАЙКБОЛЬНЫХ ИГР

В зависимости от количества игроков игры делятся на Военно-тактические и командные.

Военно-тактическая игра проводится при сравнительно большом количестве участников (100 и более человек), игра проходит по заранее разработанному сценарию.

Командная игра проводится при меньшем количестве игроков (одна команда 6-10 человек), представляет собой отработку конкретного задания (захват укреп района противника, охота на группу, засада и т.д.)

В зависимости от типов игры, различно и время их проведения.

Так, если Военно-тактическая игра может длиться от 12 до 48 часов, то командная не больше часа.

Авторы: Рыбак, Слепой. Москва 1998-2002 гг.
 
источник: www.airsoftgun.ru
 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Air Soft (страйкбол, хардбол), далее по тексту "игра" – некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
К участию в игре допускаются психически уравновешенные лица мужского пола не моложе 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
Смысл игры – коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ.

1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый белой верёвкой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу, "уничтожив" при этом как можно больше игроков противника и потеряв минимальное количество своих игроков.
5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ.

1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм.
2. Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин-растяжек разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже.
3. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) или дюралюминия, не имеющих острых кромок.

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА.

1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле "Милитари" из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.
3. Откровенно "цивильные" наряды не допускаются.
4. Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. В противном случае вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока.

5. УБИТЫЕ.

1. "Убитый" игрок незамедлительно должен одеть на голову, шею или на оружие повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место.
2. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
3. "Убитый" игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.

6. ПЛЕННЫЕ.
Любой игрок может быть захвачен в плен.

7. НЕКОМБАТАНТЫ.

1. К "некомбатантам" относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

8. ОГРАНИЧЕНИЯ.

1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков.
2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
3. Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а так же местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
4. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
5. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ.

Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.

10. ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 7 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется).

Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
а) Для пистолетов - 90 м/с.
б) Для электрического, автоматического оружия - 160 м/с.
в) Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 200 м/с.
Скорости указаны при стрельбе шаром массой 0,20 грамма.

2. "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

3. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России, и имеющихся в свободной продаже на территории России.
Допускается два вида игровой пиротехники:
а) Игровая имитация созданная на базе петард до "Корсар № 6", где поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр.
б) Игровая имитация созданная на базе петард до "Корсар № 8", без поражающего элемента.

4. "Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один шарик в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются. (Игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное воздействие).

5. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.

6. Игрок, которому был нанесён удар "холодным оружием" в туловище или голову (шею) – считается "убитым".

7. Любой игрок может быть захвачен в плен. Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на все заданные ему вопросы. После допроса пленный должен быть отпущен или "расстрелян". Запрещается удерживать пленного более одного часа. Если пленный был "расстрелян", то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену.
 
Категория: Статьи на разные темы | Просмотров: 605 | Добавил: evgeny64 | Теги: Страйкбол | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright Евгений Н. © 2024